Виртуальный мир компьютерных игр
Текущее поколение в странах Орды проводит за компьютерными играми даже больше
времени, чем их родители проводили у телевизора.
«Общение» с компьютером сводится к быстрому поочерёдному нажатию дюжины кнопок.
Что компьютерная игра делает хорошо, так это тренирует рефлексы пальцев.
Грань между тем, что происходит в игре, и тем, что происходит вне игры, стирается.
Известны случаи, когда люди физически убивали своих противников по компьютерной игре,
чтобы отомстить им за проигрыш в виртуальном мире. Несколько подростков покончили
самоубийством, следуя сюжету психологической игры «Final Fantasy». Несколько человек
умерли от переутомления, пытаясь победить компьютер по нескольку дней без перерыва.
Очки, заработанные в некоторых компьютерных играх, имеют такое большое значение
для игроков, что их можно купить-продать за настоящие деньги.
Корпорации продают детям подсказки – за реальные доллары. Если вы зашли в тупик в
игре, можно позвонить по платному телефону 1-900- и купить выход из этого тупика.
Естественно, что сюжет абсолютного большинства игр построен на убийствах или на
другом насилии.
Новые технологии ещё сильнее приковывают людей к виртуальному миру. Сюжет
Интернет-игры «Мажестик» (Majestic) построен на расследовании убийства. Чтобы создать
ощущение реальности, игра периодически угрожает убить игрока-следователя.
Для усиления ощущений, игра отправляет игроку абсолютно реальные сообщения на его
реальный факс, е-маил и пейджер, она звонит на его сотовый телефон. Сразу после 9-11
Мажестик пришлось остановить, потому что пользователи не могли определить, звонит ли
это игра, или настоящий террорист.
Следующим и конечным шагом виртуализации станет облачение игроков в виртуальные
шлемы или очки. Шлем одевается на голову и перехватывает как зрение человека, так и его
слух. Он создаёт полное ощущение нахождения в фантастическом трёхмерном мире. Шлем
реагирует на движения головы и тела, соответствующим образом меняя картинку и звук.
Технология виртуального шлема коммерчески существует около 10 лет, за это время она
резко снизилась в цене и доступности. С учётом пятилетнего цикла смены поколений видеоприставок, следует ожидать массового введения шлема в 2010-11 годах, если не
раньше.
|