Новый Голливуд
К лету 1999 года мне удалось найти именно ту работу, которую я хотел. Помучив меня
месяц и проведя пять интервью, мне предложили должность руководителя одной из групп
контроля качества в самой крупной в мире корпорации1 по производству игр для
компьютеров и видеоприставок. Годовой объём продаж этой фирмы равен валовому
внутреннему продукту такой страны как Молдавия. Ванкуверский филиал насчитывал 600700
человек, остальные офисы разбросаны по всему миру, штаб-квартира – в Калифорнии.
Видеоигры – самая быстроразвивающаяся и перспективная из компьютерных технологий.
Стратегической целью является вытеснение телевидения и кино и замена их виртуальной
реальностью. Уже сейчас не всегда можно сразу сказать, идёт ли по телевизору репортаж о
футбольном матче, или к нему подключена игровая приставка.
Для получения максимальной прибыли цикл производства очень короток. Игра
обновляется не реже раза в год, иногда дважды. В магазинах она продаётся по 40-50
долларов за копию, в то время как штамповка копии стоит 1-2 доллара. После окупания
фиксированной суммы на разработку начинается чистая прибыль. Моим проектом в течение
двух с половиной лет была футбольная игра, которая в лучший год продавалась тиражом в 34
миллиона копий во всём мире и приносила до 100 миллионов долларов прибыли в год.
Позиция в отделе контроля качества была идеальна. Она давала мне возможность увидеть
каждую технологическую операцию, проследить весь процесс изготовления игры. От
зарождения идеи, мозгового штурма, до прототипа, затем полировки, и в конце – появления
первой матрицы компакт-диска, с которой штампуются копии для продажи в магазинах.
Вскоре я имел доступ ко всем разработчикам, к исходным текстам программ, базам данных
для моделей искусственного интеллекта, к разнообразным графическим и звуковым файлам.
Наиболее впечатляющей была технология оцифровки движения. На всё тело какой-нибудь
поп-знаменитости или футболиста (например, Лотара Маттеуса), навешивается множество
шариков-датчиков, которые передают инфракрасные сигналы на приёмники, размещённые
по контуру студии. Футболист выполняет свои любимые удары по мячу и кувыркания.
Сигналы в реальном времени поступают в компьютеры, и на дисплее движется трёхмерный
каркас человека. Данные записываются, редактируются и вставляются в игру. На каркас
можно натянуть любую физиономию, кожу любого цвета и униформу любого клуба; можно
модифицировать и сами движения. Лица знаменитостей сканировались специальным
трёхмерным сканером и тоже вводились в игру.
Я тестировал на платформах Виндоус, Playstation 2, Xbox и Nintendo Gamecube. Шёл
период смены поколений приставок, и наша фирма получала прототипы Playstation 2 и Xbox
за год до их официального объявления. Мне наконец-то удалось быть не в роли
догоняющего, я находиться на самом острие технологий.
Компания только что построила новое модернистское пятиэтажное здание. На
официальное открытие приехал сам премьер-министр Канады. Было интересно увидеть его
не по телевидению, а вживую, на расстоянии вытянутой руки. Он произвёл впечатление
замученного и постоянно идущего на компромисс с собой человека.
|